Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

орудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности

Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности

- Игровой набор «Дары Фрёбеля»

- Игровые наборы, пособия Воскобовича

-стабилотренажер 

- Интерактивные песочницы;

- Интерактивные панели;

-Программно-аппаратный комплекс «Колибри»

- Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»

Объекты для проведения практических занятий

В образовательной организации нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотека

В образовательной организации нет оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Вместо библиотеки используется методический кабинет – указать

Спортивные объекты

В образовательной организации нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Материально-техническое оснащение спортивных сооружений детского сада доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей инвалидов и лицам с ОВЗ.  В учреждении имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый     для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), инвалидами используется интерактивный пол, комплекс «Сова» Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.  Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.    

На улице имеется спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

В образовательной организации нет  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами   разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.  

В ДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича.  Игры и оборудование для развития основных движений.  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия  с  применением ИКТ  организуются в соответствии  с  санитарными правилами для  детей  5-7 лет  не  более  5  минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора Перво Робот LEGO WeDo и  др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных  залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В наличии средства доступа в здание: пандусы. Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

В образовательной организации нет специальных  условий  охраны  здоровья  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском  саду  имеется  медицинский  кабинет.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинскими работниками,  врачом-педиатром,  которые работают в детском саду и осуществляют контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:   

 - проведение профилактических медицинских осмотров; 

   - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

  - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;   

  - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

  -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;   

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарного законодательства (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, тренажерный, спортивная площадка, с необходимым  оборудованием для  организации занятий по физической культуре. С воспитанниками   организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4. 3648-20 разрабатывается режим дня с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование «С» - витаминизации третьих блюд. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Доступ к информационным системам

Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды.

Сайт  образовательного  учреждения  имеет  версию для слабовидящих  

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,  в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование» используются  планшеты. (5 - 8 лет, 5-7 мин).  

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом  кабинете, кабинете  дополнительного образования

Электронные образовательные ресурсы

В свободном доступе для детей в ДОУ  электронных  образовательных ресурсов  не имеется. 

В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование»  используются  планшеты. (5 - 8 лет, не более 7 мин),  в том  числе  воспитанниками с ОВЗ, инвалидами

Специальные технические средства обучения

В образовательной организации нет специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie