Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
орудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности |
Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» - Игровые наборы, пособия Воскобовича -стабилотренажер |
- Интерактивные песочницы; - Интерактивные панели; -Программно-аппаратный комплекс «Колибри» - Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» |
Объекты для проведения практических занятий
В образовательной организации нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Библиотека
В образовательной организации нет оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Вместо библиотеки используется методический кабинет – указать
Спортивные объекты
В образовательной организации нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений детского сада доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей инвалидов и лицам с ОВЗ. В учреждении имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), инвалидами используется интерактивный пол, комплекс «Сова» Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На улице имеется спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
В образовательной организации нет средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
В ДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича. Игры и оборудование для развития основных движений. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия с применением ИКТ организуются в соответствии с санитарными правилами для детей 5-7 лет не более 5 минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора Перво Робот LEGO WeDo и др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В наличии средства доступа в здание: пандусы. Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации нет специальных условий охраны здоровья для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинскими работниками, врачом-педиатром, которые работают в детском саду и осуществляют контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:
- проведение профилактических медицинских осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарного законодательства (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, тренажерный, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4. 3648-20 разрабатывается режим дня с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование «С» - витаминизации третьих блюд. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.
Доступ к информационным системам
Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды.
Сайт образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование» используются планшеты. (5 - 8 лет, 5-7 мин).
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом кабинете, кабинете дополнительного образования
Электронные образовательные ресурсы
В свободном доступе для детей в ДОУ электронных образовательных ресурсов не имеется.
В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование» используются планшеты. (5 - 8 лет, не более 7 мин), в том числе воспитанниками с ОВЗ, инвалидами
Специальные технические средства обучения
В образовательной организации нет специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" отсутствуют