Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты 

Функциональное использовнаие

Музыкальный зал «Мелодия»

(3-й этаж)

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, индивидуальная работа с воспитанниками. Проведение праздников, утренников, развлечений, КВН, спектаклей с участием детей, презентация проектов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги «Школа раннего развития»

Оборудование:

фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; пульт; колонки; стол компьютерный; экран для проектора; столики хохлома; ширма-домик; мольберт; детские музыкальные инструменты.

Музыкально-танцевальный зал «Ритм» (1 этаж)

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, праздников, утренников, кукольного театра. Собраний для родителей, собраний трудового коллектива.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги.

Оборудование:

фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; ресивер; пульт; колонки; микрофон Филлипс; стол компьютерный; экран для проектора; радиосистема с 2-мя головными микрофонами и 2-мя петличными микрофонами; стол хохлома; ширма театральная; мольберт; металлофон детский; набор цветных колокольчиков; деревянные кастаньеты; свистулька трелевая; музыкальные ложки, дерево, роспись хохлома; трещотка пластичная; тамбурин без мембраны; маракасы на ручке; колокольчики круглые на запястье; мульти-тон круговой; треугольник с палочкой.

Физкультурный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах.

мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др.

Тренажерный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах

Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др.

Методический центр

Систематизация и хранение:

1.методической и специальной литературы.

2.мониторинга образовательного процесса

3.работы с кадрами

Проведение консультаций педагогов и родителей воспитанников.

Кабинет педагога-психолога

Сенсорная комната

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими затруднения при освоении ОП.

Диагностирование воспитанников на предмет подготовки к школе. Консультирование родителей воспитанников и педагогов.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

развивающие игры «Мерсибо»; игровые наборы «Дары Фребеля»; игровая приставка XBO; мобильный компьютерный класс; воздушно-пузырьковая колонна; волшебная нить с контроллером 8 метров; звукоактивированный световой проектор «Брейскан»; напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»; настенное панно с фибероптическими нитями;

колесо спецэффектов жидкое; фибероптическая занавеса с источником света и настенным креплением «Солнечный дом»; светильник «Пламя»; шар «Молния»; панно настенное «Звездное небо»; настенное интерактивное панно «Бесконечность»; зеркальный шар с мотором; источник света к зеркальному шару «Спотколор»; игрушка плюшевая «Ферби»

Центр интеллектуального развития

Проведение непосредственно образовательной деятельности по бучению английскому языку, индивидуальной работы с воспитанниками.

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с шахматами и обучению игре в шахматы.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование: проектор;

интерактивный стол; ноутбук Hp Pavilion dv6000; интерактивная доска Triumph Board; Моноблоки Hp Pavilion 20; Компьютерные мыши; Дидактические пособия; магнитная шахматная доска с комплектом фигур; напольные шахматы; комплекты шахмат настольных; дидактические игры; разборное шахматное поле.

Зимний сад +

кабинет эколога, лаборатория

Кабинет по безопасности

Проведение образовательной деятельности экологический направленности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах

Организация образовательной деятельности по обучению безопасному поведению

Оборудование:

Цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша"; проектор; экран выдвижной; аквариум с рыбками; комнатные растения с указанием их названий; паспорта растений; Дидактические пособия: карта мира; глобус; географические атласы; пособия для лабораторных работ; вспомогательныематериалы для проведенияэкспериментов: пинцеты, емкости, пипетки, вата; дидактические игры на формирование первичных естественно научныхпредставлений; календарь природы; иллюстрации с изображением разных времен года; природный материал: песок, глина, камушки, земля; эволюционная лесенка; модели предусмотренные программой «Развитие» (условия жизни, растения, природных зон); экологические игры; коллекция семян; коллекция камней; календарь природы. Дидактический материал

наборы по правилам дорожного движения; макет дороги для практической отработки ситуаций.

Изостудия «Сударушка»

Проведение непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности, индивидуальной работы с детьми, презентации проектной деятельности.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование:

проектор; мольберты-7 шт. столы - 2 шт. стулья - 19 шт. флепчат -1 шт. мольберты с оргстеклом – 6 шт.

Дидактический материал:

  • подборка иллюстраций по изучаемым темам.
  • репродукции картин художников-иллюстраторов:

В. Лебедева, Ю. Васнецова,

Е.И. Чарушина, Е.

Чарушина, Е. Рачева, А.Ф. Пахомова. Образцы росписи: хохлома, городец, гжельская, дымковская, русская, жестовская.

Материалы на подгруппу воспитанников (15):

гуашевые и акварельные краски; кисти; простые карандаши; цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; пластилин; поставки для кистей; баночки для воды; ножницы; салфетки для просушивания; доски для лепки; стеки; ластики; бумага для рисования а4, а3, ватман; цветная бумага; картон.

Логопедический кабинет №1 (кабинет коррекции речи)

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении ОП. Консультирование родителей, педагогов.

В пятницу проводится консультационная работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Оборудование кабинета:

развивающие игры «Мерсибо»; зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий.

Дидактический материал

Логопедический кабинет №2

Проведение занятий, индивидуальная работа с воспитанниками. Консультирование родителей, педагогов.

Оборудование кабинета:

зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий.

Дидактический материал

Кабинет по обучению грамоте

Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование кабинета:

интерактивная доска; столы детские- 6 шт. стулья-14 шт. шкаф для пособий.

Лицензионная компьютерная мультипликационная программа «Zu3D. Мультипликатор»;

Дидактический материал:

Плакаты; демонстрационные Азбука»; дидактический материал «От звука к букве»;

демонстрационные пособия для дошкольников по:

структуре речи; дидактическое пособие «Говорящая азбука»; пособие «Слоговой домик»; многофункциональное пособие «Домики»; картинки-схемы для звукового анализа слов; (раздаточный материал); предметные картинки на сонорные звуки; предметные картинки на шипящие звуки; предметные картинки на свистящие звуки; демонстрационные картинки для развития звуко-буквенного анализа Е.В. Колесниковой; касса букв – (на подгруппу); смешанные модели слов для провисанию гласных букв после согласных.

Монтессори

Организация образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Проведение дополнительной платной образовательной услуги.

Модуль для прогона фигур; Модуль «Зубчатые колеса»; приспособление для силовых упражнений; стол для рисования песком.

Кабинет конструирования

Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование кабинета:

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Дидактический материал: наборы деревянных конструкторов, конструкторы «Тико», учебные пособия «Счёт и сортировка» Edx Education, игровые наборы «Сложение и вычитание».

Центр дополнительного образования:

Кабинет «Юный изобретатель»

Кабинет «Школа раннего развития»

Кабинет творческого развития «Очумелые ручки»

Проведение дополнительных платных образовательных услуг

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Дидактический материал:

Наборы робототехники:

Лего-Education, Uaro Coding Robot, Bee Bot, MatataLab Pro Set, планшеты Asus.

Конструктор «Макки»

Лего-дупло

Наборы:

-Первый шаг в робототехнику. «Конструирование и алгоритмика».

-Второй шаг в робототехнику «Механика».

- Третий шаг в робототехнику «Электромеханика»

столы, стулья детские, шкафы для пособий, стол-песочница, игровые столы «Мозаика»

Дидактический материал:

-бизиборд напольный, рамки-вкладыши, шнуровки, волшебные кубы, формы для перекладывания, полочки ля скатывания, лабиринты, застежки и др.

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Материал:

Иллюстрации, глиняные игрушки, матрешки, репродукции картин, схемы для лепки, изо, аппликации, оригами. Домик для раскрашивания,краски, пластилин, ножницы, бумага, картон, фетр, клей и др.

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В здании Учреждения имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. 

Все помещения соответствуют санитарным нормам и  требованиям.

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствам

В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.

Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами Учреждения используется  педагогическая технология проектной деятельности,  "Метеостанция".

Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет. Помещения соответствуют требованиям СанПин.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека  в  образовательной  организации  отсутствует

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной библиотекой педагогов ДОУ». Также создана библиотека детской  литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.

Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной,  познавательной (детские  энциклопедии,  справочники  и  т.д.) литературой.  В каждой группе имеется центр  художественной  литературы, в котором имеется разнообразная литература  различного  жанра  (стихи,  рассказы,  сказки,  потешки  и  др.)  познавательная  литература,  портреты  писателей,  поэтов,   в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах.

мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др.

Тренажерный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах

Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В Учреждении созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями "Haier", "Алма", программно - аппаратными комплексами "Колибри".   Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.   

В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo2, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются планшеты к каждоу набору ПервоРобот.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем директора, в кабинете "Юный изобретатель". 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
  • В ходе воспитательно-образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.

Полезные ссылки:

  • -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
  • -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru
  • -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.
  • -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
  • -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
  • Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru
  • Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru  
  • Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-технические  средства:   конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют.  На  территории и в здании ДОУ, созданы условия для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (схемы, сопутствующие знаки, удобное расположение групп и тд.).

- оборудованные помещения: специально оборудованных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  образовательном  учреждении не имеется

- организация  доступа  в здание:  имеется  в  наличии  мобильная   кнопка  вызова  (на центральных  калитках,  центральном  входе в здание.

Лестничные марши   оборудованы двухуровневыми поручнями. Имеются информационные предупреждающие наклейки   на дверях, на ступенях имеется контрастная лента   для маркировки. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

Организация не располагает общежитием, интернатом.

В образовательной организации нет  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами   разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.  

В ДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича.  Игры и оборудование для развития основных движений.  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия  с  применением ИКТ  организуются в соответствии  с  санитарными правилами для  детей  5-7 лет  не  более  5  минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора Перво Робот LEGO WeDo и  др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных  залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie