Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты |
Функциональное использовнаие |
|
Музыкальный зал «Мелодия» (3-й этаж) |
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, индивидуальная работа с воспитанниками. Проведение праздников, утренников, развлечений, КВН, спектаклей с участием детей, презентация проектов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги «Школа раннего развития» |
Оборудование: фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; пульт; колонки; стол компьютерный; экран для проектора; столики хохлома; ширма-домик; мольберт; детские музыкальные инструменты. |
Музыкально-танцевальный зал «Ритм» (1 этаж) |
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, праздников, утренников, кукольного театра. Собраний для родителей, собраний трудового коллектива. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах. Проведение дополнительной платной образовательной услуги. |
Оборудование: фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; ресивер; пульт; колонки; микрофон Филлипс; стол компьютерный; экран для проектора; радиосистема с 2-мя головными микрофонами и 2-мя петличными микрофонами; стол хохлома; ширма театральная; мольберт; металлофон детский; набор цветных колокольчиков; деревянные кастаньеты; свистулька трелевая; музыкальные ложки, дерево, роспись хохлома; трещотка пластичная; тамбурин без мембраны; маракасы на ручке; колокольчики круглые на запястье; мульти-тон круговой; треугольник с палочкой. |
Физкультурный зал |
Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах. |
мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др. |
Тренажерный зал |
Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах |
Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др. |
Методический центр |
Систематизация и хранение: 1.методической и специальной литературы. 2.мониторинга образовательного процесса 3.работы с кадрами |
Проведение консультаций педагогов и родителей воспитанников. |
Кабинет педагога-психолога Сенсорная комната |
Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими затруднения при освоении ОП. Диагностирование воспитанников на предмет подготовки к школе. Консультирование родителей воспитанников и педагогов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги |
развивающие игры «Мерсибо»; игровые наборы «Дары Фребеля»; игровая приставка XBO; мобильный компьютерный класс; воздушно-пузырьковая колонна; волшебная нить с контроллером 8 метров; звукоактивированный световой проектор «Брейскан»; напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»; настенное панно с фибероптическими нитями; колесо спецэффектов жидкое; фибероптическая занавеса с источником света и настенным креплением «Солнечный дом»; светильник «Пламя»; шар «Молния»; панно настенное «Звездное небо»; настенное интерактивное панно «Бесконечность»; зеркальный шар с мотором; источник света к зеркальному шару «Спотколор»; игрушка плюшевая «Ферби» |
Центр интеллектуального развития |
Проведение непосредственно образовательной деятельности по бучению английскому языку, индивидуальной работы с воспитанниками. Организация образовательной деятельности по ознакомлению с шахматами и обучению игре в шахматы. Проведение дополнительной платной образовательной услуги |
Оборудование: проектор; интерактивный стол; ноутбук Hp Pavilion dv6000; интерактивная доска Triumph Board; Моноблоки Hp Pavilion 20; Компьютерные мыши; Дидактические пособия; магнитная шахматная доска с комплектом фигур; напольные шахматы; комплекты шахмат настольных; дидактические игры; разборное шахматное поле. |
Зимний сад + кабинет эколога, лаборатория Кабинет по безопасности |
Проведение образовательной деятельности экологический направленности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах Организация образовательной деятельности по обучению безопасному поведению |
Оборудование: Цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша"; проектор; экран выдвижной; аквариум с рыбками; комнатные растения с указанием их названий; паспорта растений; Дидактические пособия: карта мира; глобус; географические атласы; пособия для лабораторных работ; вспомогательныематериалы для проведенияэкспериментов: пинцеты, емкости, пипетки, вата; дидактические игры на формирование первичных естественно научныхпредставлений; календарь природы; иллюстрации с изображением разных времен года; природный материал: песок, глина, камушки, земля; эволюционная лесенка; модели предусмотренные программой «Развитие» (условия жизни, растения, природных зон); экологические игры; коллекция семян; коллекция камней; календарь природы. Дидактический материал наборы по правилам дорожного движения; макет дороги для практической отработки ситуаций. |
Изостудия «Сударушка» |
Проведение непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности, индивидуальной работы с детьми, презентации проектной деятельности. Проведение дополнительной платной образовательной услуги |
Оборудование: проектор; мольберты-7 шт. столы - 2 шт. стулья - 19 шт. флепчат -1 шт. мольберты с оргстеклом – 6 шт. Дидактический материал:
В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е.И. Чарушина, Е. Чарушина, Е. Рачева, А.Ф. Пахомова. Образцы росписи: хохлома, городец, гжельская, дымковская, русская, жестовская. Материалы на подгруппу воспитанников (15): гуашевые и акварельные краски; кисти; простые карандаши; цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; пластилин; поставки для кистей; баночки для воды; ножницы; салфетки для просушивания; доски для лепки; стеки; ластики; бумага для рисования а4, а3, ватман; цветная бумага; картон. |
Логопедический кабинет №1 (кабинет коррекции речи) |
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении ОП. Консультирование родителей, педагогов. В пятницу проводится консультационная работа с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Оборудование кабинета: развивающие игры «Мерсибо»; зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий. Дидактический материал |
Логопедический кабинет №2 |
Проведение занятий, индивидуальная работа с воспитанниками. Консультирование родителей, педагогов. |
Оборудование кабинета: зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий. Дидактический материал |
Кабинет по обучению грамоте |
Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение дополнительной платной образовательной услуги |
Оборудование кабинета: интерактивная доска; столы детские- 6 шт. стулья-14 шт. шкаф для пособий. Лицензионная компьютерная мультипликационная программа «Zu3D. Мультипликатор»; Дидактический материал: Плакаты; демонстрационные Азбука»; дидактический материал «От звука к букве»; демонстрационные пособия для дошкольников по: структуре речи; дидактическое пособие «Говорящая азбука»; пособие «Слоговой домик»; многофункциональное пособие «Домики»; картинки-схемы для звукового анализа слов; (раздаточный материал); предметные картинки на сонорные звуки; предметные картинки на шипящие звуки; предметные картинки на свистящие звуки; демонстрационные картинки для развития звуко-буквенного анализа Е.В. Колесниковой; касса букв – (на подгруппу); смешанные модели слов для провисанию гласных букв после согласных. |
Монтессори |
Организация образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Проведение дополнительной платной образовательной услуги. |
Модуль для прогона фигур; Модуль «Зубчатые колеса»; приспособление для силовых упражнений; стол для рисования песком. |
Кабинет конструирования |
Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение дополнительной платной образовательной услуги |
Оборудование кабинета: столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Дидактический материал: наборы деревянных конструкторов, конструкторы «Тико», учебные пособия «Счёт и сортировка» Edx Education, игровые наборы «Сложение и вычитание». |
Центр дополнительного образования: Кабинет «Юный изобретатель» Кабинет «Школа раннего развития» Кабинет творческого развития «Очумелые ручки» |
Проведение дополнительных платных образовательных услуг |
столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Дидактический материал: Наборы робототехники: Лего-Education, Uaro Coding Robot, Bee Bot, MatataLab Pro Set, планшеты Asus. Конструктор «Макки» Лего-дупло Наборы: -Первый шаг в робототехнику. «Конструирование и алгоритмика». -Второй шаг в робототехнику «Механика». - Третий шаг в робототехнику «Электромеханика» столы, стулья детские, шкафы для пособий, стол-песочница, игровые столы «Мозаика» Дидактический материал: -бизиборд напольный, рамки-вкладыши, шнуровки, волшебные кубы, формы для перекладывания, полочки ля скатывания, лабиринты, застежки и др. столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Материал: Иллюстрации, глиняные игрушки, матрешки, репродукции картин, схемы для лепки, изо, аппликации, оригами. Домик для раскрашивания,краски, пластилин, ножницы, бумага, картон, фетр, клей и др. |
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В здании Учреждения имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет.
Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствам
В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.
Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами Учреждения используется педагогическая технология проектной деятельности, "Метеостанция".
Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет. Помещения соответствуют требованиям СанПин.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательной организации отсутствует
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной библиотекой педагогов ДОУ». Также создана библиотека детской литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.
Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной, познавательной (детские энциклопедии, справочники и т.д.) литературой. В каждой группе имеется центр художественной литературы, в котором имеется разнообразная литература различного жанра (стихи, рассказы, сказки, потешки и др.) познавательная литература, портреты писателей, поэтов, в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал |
Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах. |
мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др. |
Тренажерный зал |
Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах |
Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В Учреждении созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями "Haier", "Алма", программно - аппаратными комплексами "Колибри". Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.
В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo2, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются планшеты к каждоу набору ПервоРобот.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем директора, в кабинете "Юный изобретатель".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
- В ходе воспитательно-образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.
Полезные ссылки:
- -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
- -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru
- -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.
- -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
- -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
- Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru
- Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru
- Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-технические средства: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют. На территории и в здании ДОУ, созданы условия для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (схемы, сопутствующие знаки, удобное расположение групп и тд.).
- оборудованные помещения: специально оборудованных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении не имеется
- организация доступа в здание: имеется в наличии мобильная кнопка вызова (на центральных калитках, центральном входе в здание.
Лестничные марши оборудованы двухуровневыми поручнями. Имеются информационные предупреждающие наклейки на дверях, на ступенях имеется контрастная лента для маркировки. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В образовательной организации нет средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
В ДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича. Игры и оборудование для развития основных движений. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия с применением ИКТ организуются в соответствии с санитарными правилами для детей 5-7 лет не более 5 минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора Перво Робот LEGO WeDo и др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют